Рязанская обл. г.Ряжск ул.Ленина д.38 +74913222655 mdou5andreeva@yandex.ru Пн. - Пт. 7.30 - 18.00
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Безопасность жизнедеятельности

                                                                                          

правила поведения на дороге зимой

 

 

                                                                                           ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                                              О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ

  1. Необходимо помнить, что основной способ формирования навыков поведения детей – наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улице.
  2. Приблизившись к проезжей части, приучайте ребенка останавливаться. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
  3. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  4. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе Вы научите спешить ребенка там, где надо только наблюдать и соблюдать безопасность. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, а у перекрестка – по линии тротуаров. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно.
  5. При переходе дороги маленького ребенка необходимо крепко держать за руку (не за ладошку, а за запястье), чтобы малыш не смог вырваться и самостоятельно пересечь проезжую часть.
  6. Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
  7. Для оценки скорости транспортных средств у ребенка необходимо развить глазомер. Для этого, увидев вдалеке автобус, предложите ему сосчитать, на какой счет (1,2,3,4…) тот доедет до определенного места. Потом посчитать на какой счет доедет троллейбус, автомобиль. Такие упражнения помогают младшим школьникам понять, что скорость движения у разных транспортных средств отличается.
  8. Учите ребенка оценивать направление будущего движения машины. Научите ребенка определять: какое транспортное средство идет прямо, а какое готовиться к повороту.
  9. Объясните ребенку, что, увидев автобус на остановке противоположной стороны дороги, нельзя спешить, бежать к нему через дорогу, потому что это опасно.
  10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта можно только тогда, когда он стоит. Объясните, почему нельзя прыгать на ходу.
  11. Учите ребенка предвидеть скрытую опасность. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор дороги, как из-за стоящего автомобиля может выехать другая машина. Такое наблюдение полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор дороги – кустами, деревьями, заборами и др.
  12. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
  13. Важное значение имеет одежда. Капюшон, шапка-ушанка, туго завязанный шарф сковывают движения, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить и не кутать ребенка. В темное время суток необходимо одевать ребенка в яркую одежду, со светоотражающими вставками, элементами.
  14. Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий. Вот они:
  • Переход улицы в неустановленном месте (это очень часто ведет к трагическим последствиям).
  • Выход на проезжую часть дороги из-за транспортных средств.
  • Переход перед близко идущим транспортом
  • Хождение по проезжей части улицы и дороги.
  • Игра рядом с проезжей частью дороги.
  1. Не надо заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Добивайтесь понимания и осознания требований соблюдать Правила: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную привычку всегда их соблюдать.

ПОМНИТЕ: рано или поздно ваш сын последует вашему примеру, а не вашим советам.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Ежегодно около 1/3 погибших и пострадавших в ДТП детей (по данным МВД России) являются пассажирами транспортных средств. В таких происшествиях вина за гибель и увечье детей полностью лежит на взрослых. Не обеспечивших безопасность их перевозки. Поэтому целесообразно родителей ознакомить со следующей информацией, которую можно также оформить как памятка.

Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.

  • Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье автомобиля при отсутствии на переднем сидении специального детского удерживающего устройства.
  • Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.
  • Для детей до 2-х лет предназначено специальное кресло, которое крепиться на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Оно в случае аварии уменьшает нагрузку на шею ребенка (самое уязвимое место при столкновении) на 90%.
  • Для детей от 3 до 12 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%. Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место.
  • Пристегивайтесь ремнями безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
  • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
  • Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так, чтобы они чувствовали ответственность. Объясняйте им, как надо себя вести, и показывайте хороший пример.

В заключение хочется отметить, что совместная работа образовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям, совместно с детьми участвуя в них, помогая ребенку выполнять домашнее задание и т.д. Для этого необходимо довести до взрослых остроту проблемы, убедить, что беда может коснуться каждого, если они не научат своего ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Необходимо помнить, что ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых!

Безопасность окон для детей дошкольного возраста.pdf

Беседы с родителями по безопасности.pdf

 
 
 Основа безопасности детей дошкольного возраста – это четкие правила о «плохо» и «хорошо»

Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. Основные постулаты безопасности детей дошкольного возраста:

  • Правила устанавливает взрослый. Первый и важный шаг к безопасности детей дошкольного возраста заключается в том, что они должны понять, что правила устанавливают родители. Когда ребенок вырастет, то он сможет сам устанавливать правила своего поведения, но пока он подчиняется родителям;
  • Родители всегда помогут своему ребенку, но он не должен от них ничего скрывать. Родители всегда должны быть на стороне своего ребенка. Если ребенок будет что-то держать в тайне, то родители не смогут помочь;
  • Ребенок должен знать основную информацию о себе. Имя фамилию, домашний адрес, номер телефона. Надо проверить, что дошкольник может без запинки их назвать;
  • Дошкольник должен знать, что далеко не все взрослые хорошие. И что на улице нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя с ними никуда идти или брать от них подарки. Ребенок должен уметь сказать «нет, мне не разрешают» чужим людям;
  • Ребенок должен понимать, что никто из хороших взрослых не будет обращаться к малышам за помощью. Взрослые должны общаться со взрослыми. Нельзя никого чужого вести к себе домой или что-то ему показывать или давать;
  • Дошкольник должен иметь понятия «плохого» или «странного» поведения. Он должен отличать пьяных взрослых (они шатаются, от них воняет), понимать, что если по улице идет голый человек или кто-то ругается - то это плохо, и ему надо идти к родителям.
  • Сообщите дошкольнику об основных опасностях на улице, в том числе о больших собаках, едущих машинах, висящих сосульках, лежащих шприцах и т.д.
  • Ребенок должен знать правила пожарной безопасности и телефон пожарной службы. Вы должны убедиться, что ребенок правильно набирает номер телефона и знает что сказать;
  • Дошкольник должен знать правила поведения дома, поведение с газом, электричеством, водой, острыми, режущими предметами, бытовой химией и лекарствами.

Как правильно привить детям дошкольного возраста основы безопасности?

Обучение основам безопасности детей младшего дошкольного возраста

При обучении детей младшего дошкольного возраста всегда учитывайте их особенности. Самым маленьким надо объяснять основы с помощью доступных аналогий. Например:

  • Кто живет в розетке? Ток. А что такое ток? Это наш друг. Но он не любит, когда мы залазим к нему в розетку без спроса, он может укусить!
  • Кто живет в плите и спичке? Огонь. Огонь кушает дерево, нам помогает готовить еду и дает тепло, но он очень опасен, если ему дать много еды он съест всё вокруг. В том числе и наш дом, и твои игрушки!

Обучение основам безопасности детей старшего дошкольного возраста

Для более старших дошкольников понятия можно расширять в доступных им пределах. Обширнее указывая на понятия, уже не просто внося элемент опасности, а развивая осознание своих поступков, умение правильно и адекватно реагировать на окружающие события. Старшие дошкольники должны понимать предназначение окружающих предметов и четко знать, что им позволено, а что нет, и почему. Например:

  • Электрические приборы подключаются к розетке. Подключать их надо правильно и делать это должны взрослые, так как ток может вызвать пожар в доме. Ток бегает по двум проводам и если эти два провода соединяться между собой, то они могут начать искрить, сильно нагреться, а это может сломать нашу технику или вызвать пожар.
  • Плита предназначена для приготовления пищи, для этого используется газ или электричество. Дошкольникам нельзя подходить к плите и использовать её потому что, во-первых, можно обжечься или ошпариться, во-вторых, высокая температура может сделать в доме пожар. Когда ты подрастешь, то мы тебя научим пользоваться правильно плитой, а пока просто не подходи к ней.

Основы безопасности, вложенные в умы дошкольников, помогут им выбирать правильное поведение при различных угрозах. Поэтому не игнорируйте этот важный этап обучения и регулярно проверяйте познания этих основ.

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov/99-osnovy-bezopasnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta