Рязанская обл. г.Ряжск ул.Ленина д.38 +74913222655 mdou5andreeva@yandex.ru Пн. - Пт. 7.30 - 18.00
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Анализ воспитательно-образовательной работы в МДОУ «Ряжский детский сад № 5» за 2019-2020 учебный год.

 

Анализ воспитательно-образовательной работы  в МДОУ «Ряжский детский сад № 5» за 2019-2020 учебный год.

  1. Характеристика учреждения

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад № 5» Адрес: 391964, Рязанская область, город Ряжск, ул. Ленина д.38. Тел. (849132)2-26-55,            e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Режим работы учреждения  - 10,5 часов.                                                                     В 2019-2020 году МДОУ «Ряжский детский сад № 5» посещали 92 ребёнка, в возрасте от 2 до 7 лет. В МДОУ функционирует 4 группы, которые скомплектованы по одновозрастному принципу.

Группы:               

Возраст

Количество групп

Количество детей

Младшая группа (3-4 года)

1

23

Средняя группа (4-5 лет)

1

23

Старшие группы (5-6 лет)

2

46

Итого

4

92

  1.  Анализ реализации годовых задач за 2019-2020  учебный год

Цель работы  ДОУ:  построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие личностных и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Годовые задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Формирование у детей потребности в сохранении своего здоровья путем интеграции образовательного и оздоровительного содержания работы.                                                       2. Продолжение работы по взаимодействию ДОУ с семьёй в режиме диалога и партнёрства, взаимопомощи, доверия друг к другу и открытости.                                                                                3. Повышение эффективности работы с детьми по художественно-эстетической деятельности, развитию творческих способностей, взаимодействию с окружающими через совершенствование педагогического мастерства (выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий).                                                                                                                        4. Совершенствование системы работы по организации игровой деятельности детей, как ведущего вида деятельности и фактора успешной социализации ребенка в соответствии с ФГОС ДО.                                                                                5. Координация взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.                                                                                                          6. Продолжить работу по приоритетным направлениям работы ДОУ патриотическому воспитанию и ОБЖ.
  2.  Сохранность детского контингента осталась практически на уровне.   В течение учебного года  во всех возрастных группах велась  реализация основной общеобразовательной  программы  с качественным  предоставлением   образовательных  у слуг детям дошкольного возраста. Для этого в детском саду созданы условия. Педагогический коллектив укомплектован на 100%. Ежегодно обновляется и трансформируется предметно-развивающая среда. Пополняются и обновляются материально–техническая база, методическая литература, игровая среда, дидактические игры и игрушки. В этом году мы смогли приобрести шкафы для пособий и игрушек, столы, стулья. Оздоровительные, закаливающие, профилактические мероприятия, физкультурные занятия проводятся по плану. Один раз в месяц проводили спортивные развлечения, досуги, спортивно-музыкальные праздники. Каждый год в феврале проводим праздники ко Дню защитника Отечества, интерактивное мероприятие ко дню матери «Милая мама моя». Все остальные запланированные спортивно-развлекательные мероприятия для всех возрастных групп, а также  совместные праздники для детей и родителей прошли на хорошо организованном уровне. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях.  Ежегодно в нашем саду проходит «Неделя здоровья». Одним из приоритетных направлений работы ДОУ остается нравственно-патриотическое воспитание. Главная цель нравственно-патриотического воспитания это воспитания уважения к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Ряжском, Рязанским краем. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. В группах создана определенная предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями детей в соответствии с ФГОС и требованиями программы. По итогам просмотренных мероприятий можно сделать вывод: воспитатели умеют реализовывать требования методических рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию в своей практической деятельности, целесообразно используют средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе, грамотно организуют предметно-развивающую среду.                                                                                     2. Педагоги умеют осуществлять нравственно-патриотическое воспитание через разные виды деятельности. Формируют бережное отношение к прошлому и настоящему нашей страны. Нравственно-патриотическое образование дошкольников рассматривается как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование культуры всех членов семьи. В течение учебного года поводилась работа в данном направлении и с педагогами. Консультацию для воспитателей провела                                  Т.И. Мягкова на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок». Семинар-практикум подготовила Катунина Н.В. на тему «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания». Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игры» провела Пляскина Л.В., Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по нравственно-патриотическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОУ.                    В группах созданы оптимальные условия для формирования культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий. 3. На протяжении нескольких лет в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. В практику ДОУ в настоящее время вошла программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева,                              О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, раздел «Ребенок на улице города», направлен на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.                                                                                   На основании этой программы в ДОУ были разработаны:                                                                                      - Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.                                                                                                                  Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.                               Раскрыты основные направления дошкольной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организации работы, просвещения родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения;

- Паспорт дорожной безопасности, который предназначен для отображения информации о Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 5» с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «Дом – ДОУ -

Дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- Перспективный план работы с детьми и педагогами по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- В комплексно-тематическом планировании выделены темы недели по ознакомлению детей с ПДД.

Главная цель воспитательной работы по обучению воспитанников основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.                                                                   В соответствии с годовым планом работы проведена была проведена интеллектуальная игра на знание правил дорожного движения «Что? Где? Когда?», в ходе которой, педагоги смогли увидеть организацию образовательной  деятельности с использованием инновационных технологий.                                                                                                           Открытые просмотры деятельности позволили педагогам увидеть формы организации по ПДД в форме игровых занятий и  сюжетных  игр,  приобрести умения анализировать и использовать в работе положительный опыт.                                                                           Для осуществления работы по формированию знаний по ПДД в ДОУ создана соответствующая предметно-развивающая среда. Оборудованы уголки изучению правил дорожного движения, оснащённые разнообразным учебно-дидактическим материалом, познавательной литературой для детей.

С этой же целью в дошкольных группах ДОУ созданы макеты улиц города с дорожными знаками, на которых дети также моделируют различные дорожные ситуации и отрабатывают правила поведения на дороге.

Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся по следующим примерным темам: «Улица и пешеход», «Пешеход и перекресток», «Светофор и регулировщик» и др.                               Регулировщика-милиционера, пешеходов и водителей городского транспорта с удовольствием изображают сами дети. Имеются фрагменты оборудования игры «Правила движения»: набор   дорожных знаков, жезл регулировщика.                                                              4. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МДОУ:                                                           В своей деятельности МДОУ руководствуется Федеральным законом от 29 декабря                    2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», постановлением главного государственного санитарного врача российской федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»», Уставом МДОУ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,  «Декларацией прав ребенка», инструкции по охране жизни и здоровья детей.           5. Программы, реализуемые в МДОУ:                                                                                                           - Педагогический коллектив работает по Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад № 5» на 2019-2025 г., составленной в соответствии с ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией                            Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2016.                                                                                                                           Кроме того, в детском саду реализуются следующие  парциальные программы:                                    - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;                                                                                                                                                  - Л.Е.Осипова, Н.Г. Зеленова «Мы живем в России».                                                                                         - «Здоровый малыш» на 2019-2024 учебный год МДОУ «Ряжский детский сад № 5».                                                                                                        Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса обеспечивалась во всех образовательных направлениях.  

  1. Педагогическийсостав МДОУ                                                                                                                        

Образовательный и квалификационный уровень педагогов:                                                                   На сегодняшний день в учреждении трудятся 7 педагогических работников. Профессиональный и квалификационный уровень педагогических кадров следующий:                                                                                                                                                                                                                                                                                          

4 педагога имеют стаж работы свыше 25 лет;                                                                                            1 педагог имеют стаж работы свыше 15 лет ;                                                                                                           1 педагог имеют стаж работы до 10 лет;                                                                                                                                  1 педагог имеют стаж работы до 3 лет.

Работа с кадрами в 2019-2020 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование. Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности.

Уровень квалификации педагогов МДОУ «Ряжский детский сад № 5»

На первую квалификационную категорию аттестованы 7 педагогов:

Катунина Н.В.- воспитатель средней группы - 1 категория;                                                                                           Мягкова Т.И.- воспитатель 1 старшей группы - 1 категория;                                                                   Сильченкова Е.В.- воспитатель младшей группы - 1 категория;                                                           Пляскина Л.В.- воспитатель 2 старшей группы - 1категория;                                                                     Колобова О.А. - воспитатель, аттестована на соответствие занимаемой должности;                                                         Пономарева Г.А. – воспитатель, аттестована на соответствие занимаемой должности; Базванова Т.С. - воспитатель, аттестована на соответствие занимаемой должности.

В 2019 году  в ДОУ создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов. Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стали широко использоваться следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения; проектной деятельности; игровые технологии; технология педагогического сотрудничества.       

В течение года проводились  консультации по темам задач годового плана: открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности. Проведена тематическая проверка и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением внутреннего трудового распорядка, результаты, которых доведены до коллектива на педагогических планерках и намеченных путей решений по данным направлениям.

Педагоги ДОУ эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. У каждого педагога ДОУ имеется план по самообразованию, свой мини-сайт. Педагоги со своими публикациями, мастер-классами активно участвуют в интернет-конкурсах и занимают призовые места.

  1. Участие в тематических мероприятиях и конкурсах (Очных, заочных, интернет- конкурсах):                                                                                                                                                     В  2019-20200 учебном году воспитанники  и сотрудники детского сада стали участниками и победителями мероприятий различных уровней. Коллектив МДОУ «Ряжский детский сад № 5» в 2019 г. награжден «Грамотой ОГИБДД МОМВД России «Ряжск» за творческий подход к подготовке и проведению районного конкурса «Всей семьей за ПДД» и пропаганду знаний правил дорожного движения.

Отмечена хорошая предварительная работа в подготовке и проведении городских тематических мероприятий и конкурсов:

- Реализация сетевого проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по ПДД «Дети. Дорога. Безопасность»;

- В Районном конкурсе-фестивале воспитанников дошкольных учреждений «Знатоки ПДД» муниципальный этап от МДОУ «Ряжский детский сад № 5» принял участие воспитанник, победитель внутрисадовского конкурса Медведев Иван, в муниципальном этапе конкурса он занял 2 место;

- В конкурсе «Всей семьей за ПДД» приняла участие семьи наших воспитанников Медведевых Ивана и Дмитрия и семья Каплиной Варвары. Получили дипломы участников конкурса                                                                                           - В конкурсе методических разработок педагогических работников МДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде соблюдения ПДД воспитатель МДОУ «Ряжский детский сад № 5» Сильченкова Елена Владимировна заняла 2 место в конкурсе методических разработок педагогических работников.

- Воспиттатели Сильченкова Елена Владимировна и Катунина Надежда Викторовна приняли участие в социологическом опросе руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций ФИРО РАНХ и ГС по теме   «Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях и предложения его совершенствования» получили сертификаты участников.

- Базванова Татьяна Сергеевна, воспитатель, приняла участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» с получением сертификата.

- Воспитанница старшей группы ДОУ Мельникова Анастасия, участник всероссийского конкурса для детей и молодежи «Творчество и интеллект», номинация «Изобразительное творчество», конкурсная работа «Пасхальные яйца» руководитель – воспитатель ДОУ Базванова Татьяна Сергеевна.

- Воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна участник всероссийского педагогического конкурса «Родина моя» Номинация «Стенгазета» конкурсная работа «Время уходит – память остается».

- Воспитанница старшей группы Базванова Серафима руководитель Базванова Татьяна Сергеевна участник Всероссийского конкурса для детей и молодёжи «Природа вокруг нас», номинация: «Времена года» Конкурсная работа: «Пластилиновое лето»

- Воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна - участник Международного педагогического конкурса «Педагогика 21 век: опыт, достижения, методика». Номинация - Авторские программы конкурсная работа: «Развитие мелкой моторики»

- Воспитанники МДОУ принимали участие в областной социальной акции «Обними маму» Лазуткин Константин, Бессонов Арсений, Черкасова Виолетта, Мельникова Анастасия получили сертификаты участников конкурса под руководством воспитателя Колобовой О.А.

- Воспитанники МДОУ принимали участие в региональном конкурсе творческих работ «Открытка ветерану»:                                                                                                                                          Роговая Виталина - диплом участника конкурса; Галеева Александра - диплом участника конкурса;

Григорьев Артем, Осмонов Билал принимали участие в конкурсе семейной фотографии «Блюдо для литературного героя» руководитель – воспитатель Базванова Т.С.

- Воспитанники МДОУ Черкасова Виолетта, Ерошин Вадим, Котова Мария, Осмонов Билал, Мамедов Нихат принимали участие в региональном этапе конкурса детских творческих проектов «Рисуем комикс – весело и интересно о том, что вкусно и полезно»;                                                                                                                                          

- 2019 год. воспитатель Сильченкова Е.В. Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК.РУ Методическая разработка конспект занятия «Русская зима»;

- 2019 год. Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК.РУ Методическая разработка беседы «Правила для пешеходов».                                                                                                                                  

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Методическая работа в МДОУ направлена на оказание помощи педагогам в поисках эффективных методов и приемов в работе с детьми, совершенствование системы  воспитательно-образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей, повышение профессионального мастерства педагогов, через следующие формы методической работы:

- курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО;                                                                  - участие воспитателей и специалистов в конкурсах и других мероприятиях;

В 2019-2020 учебном году были запланированы и в течение года проведены 4 педагогических совета:                                                                                                                          

Педагогический совет № 1 Установочный.                                                                                     Тема: «С новым учебным годом!».                                                                                                                          Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива на учебный год.

Педагогический совет - деловая игра № 2

Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»                                                                                                Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ                                          

Педагогический совет № 3                                                                                                            

Тема: «Патриотическое воспитание в детском саду»                                                                     Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по нравственно-патриотическому воспитанию.                                                                                                                                                    

Педагогический совет № 4                                                                                                            

Итоговый годовой отчётный педагогический совет                                                                            Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать  работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год. 

Вывод, что на протяжении всего учебного года осуществлялась системная и целенаправленная помощь  педагогам, направленная на повышения их профессиональной педагогической компетентности. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи на 2019-2020 учебный год выполнены, через организацию различных форм методической работы.

  1. Анализ выполнения программы

 Коллектив детского сада продолжает свою работу над повышением качества работы МДОУ по всем направлениям  образовательной программы ДОУ. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей проводится мониторинг образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса на конец 2019-2020 учебного года по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Сводная таблица выполнения образовательной программы воспитанниками МДОУ «Ряжский детский сад № 5» по проведению диагностики (мониторинга) образовательного процесса воспитанников 2019-2020 учебного года

№ п/п

Методики                                     В – высокий                           С – средний                                     Н - низкий

Младшая группа

Средняя группа

1 Старшая группа

2 Старшая группа

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

9

56

35

-

90

10

33

67

-

35

60

5

2.

Образовательная область «Познавательное развитие»

9

49

42

-

85

15

60

40

-

50

50

-

3.

Образовательная область «Речевое развитие»

13

49

42

-

80

20

60

40

-

50

30

20

4.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

13

40

47

-

85

15

40

60

-

70

30

-

5.

Образовательная область «Физическое развитие»

9

49

42

-

90

10

47

53

-

70

25

-

6.

ИТОГО по МДОУ

В - 30 %

С -57   %

Н -   13 %

Освоение программы – 87 %.

Из таблицы видно, что общий показатель по уровням усвоения детьми программы находится на среднем уровне (высокий, средний уровень). У детей разных возрастных групп уровень усвоения программы различается. Уровень речевого развития низкий в младшей  группе, т.к. детям не хватает общения вне стен детского сада.  Данные результаты – показатель положительной динамики освоения детьми программы, а также наглядно показывает планомерную работу всего педагогического коллектива.

  1. Анализ здоровья воспитанников

Медицинская работа проводилась целенаправленно. В комплексе оздоровления проводились лечебно-профилактические мероприятия по предупреждению распространения заболеваний ОРВИ и гриппа: кварцевание, осуществлялся контроль за физическим состоянием детей, закаливающие процедуры, прогулки, утренняя гимнастика, физкультурные занятия 3 раза в неделю (один раз на открытом воздухе), обязательное соблюдение в группах температурного режима, влажная уборка два раза в день, проветривание,  проведение профилактических прививок, ежедневное свежее полноценное, калорийное питание, проведение С витаминизации третьего блюда.                           Одной из важнейших задач деятельности нашего МДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят утреннюю гимнастику, непрерывно-образовательную деятельность по физическому развитию. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительская работа с родителями.

Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • Соблюдение режима дня
  • Учет гигиенических требований
  • Утренняя гимнастика
  • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  • Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
  • Закаливающие мероприятия.

Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами в течение года. В детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, в результате чего снизилась заболеваемость. По результатам отчетного 2019 года следует сделать вывод, что в дальнейшей работе необходимо продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас актуальной.

Распределение воспитанников по группам здоровья

Группа здоровья

Количество воспитанников

% от общего количества воспитанников

2018-2019 г.

(91 чел.)

2019-2020 г.

(76 чел.)

2018-2019 г.

(91 чел.)

2019-2020 г.

(76 чел.)

1.

44

46

48,3%

61,3%

2.

41

26

45,%

36%

3.

4

3

4,4%

2,7%

5.

2

2

2.2%

-

Структура общей заболеваемости

Заболевания

Количество воспитанников

% от общего количества воспитанников

2018-2019 г.

(91 чел.)

2019-2020 г.

(76 чел.)

2018-2019 г.

(91 чел.)

2019-2020 г.

(76 чел.)

Неинфекционные

42

19

46,1%

22,3%

Инфекционные

72

45

79,1%

56,3%

Травмы

-

-

-

-

Проведя сравнительный анализ по группам здоровья и исходя из таблицы № 1, большинство воспитанников имеют 1 группу здоровья. Основное количество составляют воспитанники 1 младшей группы в которую входят лети до 3-х лет. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в Ряжске и Ряжском районе по коронавирусу, был период карантина в детских дошкольных учреждениях с марта 2019 г. по август 2020 г. В результате этого наблюдалось снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.

  1. Физическое и психическое здоровье воспитанников МДОУ

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - были и остаются первостепенной задачей ДОУ. В связи с этим организуется  разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных и оздоровительно-профилактических мероприятий по разным возрастным группа и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, целью которых является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Проводятся разнообразные виды двигательной деятельности: свободная двигательная деятельность в помещении и на прогулке, подвижные, спортивные игры и упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, релаксационные упражнения, игровой массаж. Обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровительной профилактики: двигательные паузы; корригирующая гимнастика; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения; проведение дней здоровья, физкультурных досугов; привлечение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.   Результатом систематической планомерной работы с детьми, посещающими занятия по физической культуре, является положительная динамика в физическом развитии. Большое внимание уделялось психическому здоровью и развитию дошкольников. Педагогами в течение учебного года проводилась адаптационная работа с детьми  младшей группы. Вывод,  адаптационный период для вновь пришедших детей  в МДОУ прошел в норме. Безболезненному привыканию детей к детскому саду способствовала организация пространственно-предметной среды в группе: наличие дидактических игр и пособий (кубики, матрешки, мозаика, настольно-печатные игры). Специально – организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, которая способствовала снятию напряжения. В уголках для родителей были помещены консультации и советы по проблеме адаптации, проводилось анкетирование, организовывались родительские собрания, круглые столы.                                                                                                                                Несмотря на достаточно качественную и разноплановую работу специалистов по сохранению здоровья детей и стабильности психического здоровья дошкольников,  в следующем учебном году по – прежнему будем считать эту задачу первостепенной. Если продолжать работу в оздоровительно-профилактической и лечебно-профилактической направленности, возможно,  это позволит добиться снижения уровня заболеваемости воспитанников.

  1. Работа с родителями

   Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. С целью повышения качества образовательного процесса, установления тесного сотрудничества с семьями воспитанников нам необходимо иметь полное представление о  родителях (законных представителях). Поэтому на начало года было проведено социологическое обследование семей наших воспитанников.                                                                                                              Помимо традиционных форм работы с родителями, проводятся нетрадиционные формы работы такие как: участие родителей в мероприятиях, которые проводятся в детском саду. Поэтому необходимо продолжать работу по повышению педагогической культуры и педагогических знаний среди родителей.

  1. Преемственность со школой

 Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой - опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.                                                                                                             Наше дошкольное учреждение сотрудничает со школой уже много лет. За этот период была проделана большая работа: изучена нормативно-правовая документация, даны цель и задачи, составлен план работы детского сада по осуществлению преемственности со школой. Большую роль играют ознакомительные  экскурсии по школам, музею.               Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

  1. Анализ работы по охране жизни и здоровья  детей

На начало учебного года был утвержден паспорт дорожной безопасности на 2019-2020 учебный год. В рамках данной деятельности   были проведены   различные мероприятия, беседы, игры, художественное творчество, праздники, досуги, развлечения, чтение художественной литературы, тематическая неделя «Азбука дорожного движения». Обучение правилам дорожного движения проводятся не только на специально организованных занятиях, но и в разных видах деятельности по образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие – экскурсии, ситуативный разговор с детьми, анализ различных ситуаций и взаимодействия детей со взрослыми в книгах., использование примеров из детский литературы для моральной оценки, использование метода проектов.                                                                                                                                                  - Художественно-эстетическое развитие - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала, выставки детских рисунков.                                                                                                - Речевое развитие - использование стихов, рассказов, загадок; чтение художественной  литературы, беседы, составление рассказов, театрализация.                                 - Познавательное развитие – экскурсии, ориентировка на местности, история транспорта, разработка и презентация проектов, моделирование, целевые прогулки.                                          - Физическое развитие - использование подвижных игр, физкультминуток, развлечения по ПДД.                                                                                                                                              В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические ООД, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога» и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные виды деятельности: аппликация «Машины на нашей улице», «Светофор», конструирование «Гаражи», «Машины».                                                                                   Реализуя программные требования, в МДОУ оборудована площадка ПДД  - место для обучения правилам дорожного движения. Дети, используя площадку, упражняются в соблюдении правил дорожного движения: учатся ходить по тротуару, переходить дорогу только по пешеходному переходу. По «дороге с разделительной полосой» дети ездят на велосипедах, самокатах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора. С этой же целью в дошкольных группах МДОУ созданы макеты улиц нашего села с дорожными знаками, на которых дети также моделируют различные дорожные ситуации и отрабатывают правила поведения на дороге. Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся по следующим примерным темам: «Улица и пешеход», «Пешеход и перекресток», «Светофор и регулировщик» и др. Регулировщика-милиционера, пешеходов и водителей городского транспорта с удовольствием изображают сами дети. Имеются фрагменты оборудования игры «Правила движения»: светофор с автоматическим режимом переключения сигналов, набор дорожных знаков, жезл регулировщика. С родителями в группах проводятся консультации по правилам дорожного движения «Азбука пешехода», «Безопасность детей в период зимних каникул», «Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток».  В родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды «Воспитываем пешехода», «Внимание – дети!»; раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Обучения детей наблюдательности на улице», «Осторожно, гололёд», «Правила перевозки детей в автомобиле». На родительском собрании был освещен вопрос «Опасность на дорогах».                           Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге, привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

  1. Выводы и перспективы работы годового плана МДОУ «Ряжский детский сад                                № 5» на 2019-2020 учебный год.

Проведенный анализ деятельности работы за 2019-2020 год позволяет сделать следующий вывод:                                                                                                                                                - В детском саду создаются условия для обеспечения качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.                                                                                                                   - Педагоги активно включаются в инновационную деятельность, апробируют новые педагогические технологии, повышается информационная грамотность педагогов.                                             - Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования свидетельствует о положительной динамике индивидуальных достижений каждого воспитанника ДОУ. Анализ работы годового плана ДОУ показал, что дошкольное учреждение стабильно и успешно работает по поставленным задачам в плане.                                                                            Исходя из анализа ДОУ, определены приоритетные задачи развития ДОУ на 2020-2021 учебный год:                        

  1. Продолжать создавать организационно-методические условия в соответствии с ФГОС. 2. Продолжить работу по приоритетным направлениям работы ДОУ здоровьесбережения воспитанников, нравственно-патриотическому воспитанию с элементами краеведения, и ОБЖ.                                                3. Выявление эффективных способов достижения нового качества дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями и стандартами развития образования.                                                                                                                                                 4. Совершенствование профессиональной компетентности и творческой мобильности коллектива.                                                                                                                                                  5. Продолжать создавать предметно-развивающую среду в МДОУ в соответствии с ФГОС.                                                                                                                                                                  6. Осуществление преемственности ДОУ и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников, в том числе с помощью цифровых технологий.