Рязанская обл. г.Ряжск ул.Ленина д.38 +74913222655 mdou5andreeva@yandex.ru Пн. - Пт. 7.30 - 18.00
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Режим дня

Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы, который включен в Программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В нашем ДОУ режим дня рассчитан на 10,5-часовое пребывание детей; дополнительно указан распорядок жизни дома.
         При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.) Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

         В зависимости от сезона, климатических и местных условий руководитель детского сада может вносить в типовой режим некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, самостоятельную и организованно образовательную деятельность детей, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и организованной образовательной деятельности, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

         Обслуживающий персонал детского сада должен вовремя приготовить и подать еду, убрать помещение, подготовить ко сну кроватки и т. д. Заведующая контролирует выполнение установленного режима дня всеми сотрудниками детского учреждения (воспитателями, помощниками воспитателей, работниками пищеблока, медицинской сестрой, музыкальным руководителем).

         Важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

         Организованная образовательная деятельность и ее продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей. Она проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу, в зависимости от возраста детей. Прогулка - непременная составная часть режима дня в детском саду. Для детей с полутора лет предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1-2 часа каждая (в зависимости от возраста детей). Педагогический коллектив стремится к правильной организации прогулок: готовит оборудование на участке, следит за соблюдением длительности прогулки, соответствием одежды и обуви погодным условиям, а также за тем, чтобы деятельность детей на прогулке была разнообразной (наблюдения, труд, подвижные и творческие игры).     

         При организации сна соблюдается его длительность, продумывается организация моментов засыпания и пробуждения. В спальнях создаются условия для спокойного сна: свежий воздух, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель обязательно на протяжении сна детей находится вместе с ними в спальне.

Режим дня